Симптомы и причины развития пульпита

Симптомы, причины и лечение пульпита в клинике Актальная стоматология в НовосибирскеПульпой называют соединительную ткань, она заполняет полое зубное пространство и на 100% копирует его конфигурацию. Если это коронковая пульпа – она находится в области коронки зуба, если это корневая – она размещается у корня.

Пульпа характеризуется сверхчувствительностью, имеет огромное число нервных окончаний, она передает в ЦНС сигналы от рецепторов. Любое воздействие на пульпу вызывает нестерпимую боль.

Своеобразной капсулой для пульпы становится защитный слой из дентина и зубной эмали. Если ее целостность нарушается, пульпа приобретает уязвимость.

Как развивается пульпит. Тревожные проявления

- Образуется кариес. На первой стадии зона поражения практически незаметна из-за небольших размеров.

- Повышается чувствительность зуба к внешним раздражителям, среди которых сладкие или кислые продукты, холодные или горячие напитки.

- Появляются болевые ощущения. Болезнь уходит в глубину зуба, вызывает отмирание тканей, способствует развитию пульпита.

Пульпа – это ткань, обладающая множественными функциями, основной среди которых считается защитная, которая препятствует инфицированию корня зуба.

Трофическая функция. Сложная сосудистая структура соединительной ткани позволяет доставлять компоненты для здоровой жизнедеятельности зуба, при этом параллельно выводит отработанные вещества.

Пластическая функция. Способствует образованию дентина.

Специфические особенности устранения пульпита

Под пульпитом подразумевают воспаление пульпы. Около 40% пациентов, обратившихся за помощью, страдают от пульпита. Известно несколько факторов, из-за чего развивается эта болезнь.

- Вредные микроорганизмы. Бактерии и микробы из кариесного зуба сквозь пародонтологический карман или дентин достигают пульпы и способствуют развитию воспалительного процесса.

- Травмирование. Острое механическое воздействие или перелом зубной коронки вызывают воспаление зубной соединительной ткани.

Как проявляется болезнь? Возникает спонтанная острая боль, чаще приступообразного характера в ночное время. Она распространяется по ответвлениям тройничного нервного окончания. В хронической форме появляется обостренная реакция на холодные и горячие напитки, кислую либо острую пищу. Подобные симптомы возникают при поражении кариесом зуба, но при устранении раздражения боль сразу же исчезает, этого не происходит при пульпите.

Что делают cпециалисты клиники «Актуальная стоматология» для борьбы с пульпитом:

- Ликвидируют очаг инфицирования, вызывающий боль.

- Подбирают терапевтическое лечение, стимулирующее регенерацию поврежденной ткани.

- Выполняют профилактическое воздействие, направленное на защиту поверхности зуба от инфицирования.

- Восстанавливают форму зуба и его функциональные возможности.

Лечение воспаления пульпы подразумевает депульпирование – 100% удаление пульпы. После чего проводится пломбировка корневых каналов. Конечный результат лечения определяется качество выполнения как депульпирования, так и пломбирования. Специалисты «Актуальной стоматологии» используют рентген для контроля степени заполнения корневых каналов.

Чтобы предупредить пульпит и развитие хронической формы, посещайте не реже 1 раза в год стоматолога. Консультация и первичный осмотр в нашей клинике представляется бесплатно.