Хирургическая стоматология

Хирургическая стоматология направлена на восстановление правильного функционирования всех органов полости рта и лечение заболеваний с помощью хирургических методик. Главной целью современной хирургии в стоматологии является максимальное сохранение здоровых тканей.

Хирургические манипуляции  необходимы, когда имеется:

-область инфекции, которую невозможно вылечить терапевтически;

-показания к удалению зуба;

-показания при ортопедическом лечении;

-показания при ортодонтическом лечении;

-показания при пародонтологическом лечении;

-механические травмы челюстно-лицевой системы.

Услуги:

-консультация, диагностика;

-удаление зубов различной степени сложности;

-пародонтологические операции (вестибулопластика, кюретаж, лоскутные операции);

-эстетические операции (пластика десен);

-резекция верхушки корня, гемисекция;

-костная пластика;

-микрохирургическое лечение кист;

-имплантация зубов.

Зубосохраняющие операции

К зубосохраняющим операциям относится ряд манипуляций, которые подразумевают удаление различных новообразований, коронко-радикулярные сепарации, а также лечение заболеваний пародонта.

Показания:

1. -хронические периодонтиты, не поддающиеся консервативному лечению;
  2. -хронические одонтогенные очаги инфекции (кисты, кисто-гранулемы);
  3. -переломы верхушечной части корня зуба;
  4. -осложнения эндодонтического лечения (перфорация корня зуба;
  5. -недопломбирование или чрезмерное выведение пломбировочного материала за -верхушку корня зуба, приводящее к функциональным нарушениям;
  6. -наличие в канале корня отломков эндодонтического инструмента).

Удаление кисты зуба

Цистотомия – это метод хирургического удаления кисты. Основными показаниями к этому виду операции являются кисты больших размеров, в проекцию которых входят три интактных зуба, кисты на верхней челюсти с разрушением костного дна полости носа и небной пластинки, а также кисты на нижней челюсти с резким истончением основания челюсти.

Цистэктомия является радикальной операцией, при которой проводится полное удаление кисты и ее оболочки с последующим ушиванием раны. Показаниями к такому виду операции являются кисты небольших размеров, расположенные близко к зубам, а также большие кисты, находящиеся далеко от зубов, при условии, что кость не успела истончиться до 0,5 –1 см.

Показания к выбору одного из этих методов – цистотомии или цистэктомии – зависят от патогенеза развития заболевания, размера кисты и количества зубов, вовлеченных в воспалительный процесс.

Лечение заболеваний пародонта

При воспалительных заболеваниях пародонта проводятся такие зубосохраняющие операции, которые обеспечивают максимальное сохранение зуба и восстановление его функциональности. Сюда относятся кюретаж – очищение пародонтального кармана, лоскутные операции, которые проводятся в случае необходимости закрытия корней зубов с целью замедления течения пародонтита и продления срока службы зубов, а также вестибулопластика - хирургическое вмешательство, углубляющее мелкое преддверие полости рта.

Операции на уздечках языка и вестибулопластика

Вестибулопластика – это хирургическое вмешательство, направленное на увеличение ширины десны в целях устранения механической травмы пародонта. Вестибулопластика незаменима при создании условий анатомической ретенции полных съемных зубных протезов, а также при имплантации, когда высокое прикрепление мышц к альвеолярному отростку является причиной ишемии и воспаления десневой манжетки функционирующих дентальных имплантатов.

Уздечка языка представляет собой складку слизистой, перепонку, которая в норме располагается прямо посередине языка, представляет собой продолжение его средней линии и соединяет нижнюю поверхность языка с дном полости рта. Среднестатистическая длина уздечки языка у взрослого человека составляет примерно 25 –30 миллиметров. Короткой уздечкой называется состояние, когда уздечка ограничивает движения языка.

При короткой уздечке язык занимает неправильное положение в ротовой полости и способствует формированию неправильного прикуса. У детей нарушение подвижности языка вызывает затруднения в произношении таких звуков как «л», «с», «р», а взрослому человеку короткая уздечка языка может создать неприятности не только при общении, но и при жевании, а также при использовании съемных зубных протезов. Одним из самых эффективных методов лечения укороченной уздечки языка является хирургический, который заключается в рассечении уздечки языка. Использование современной техники после операции позволяет вернуться к обычному образу жизни в минимальные сроки.

Травмы зубов: перелом, вывих, перелом альвеолярного отростка, перелом челюстей

Травмы зубов обычно возникают в случае внезапного сильного давления на зуб, такого как удар, падение или ранение.

Перелом зуба

Перелом зуба – это повреждение зуба с нарушением целостности его коронки или корневой части.

Различают: перелом (скол) эмали зуба; ерелом дентина без обнажения пульпы;

перелом дентина с обнажением пульпы; перелом корня зуба. Травма зубов может сопровождаться переломами альвеолярного отростка или челюстей.

Вывих

Вывих зуба – это смещение зуба в лунке, которое характеризуется разрывом околозубных тканей. Такая травма может сопровождаться повреждением целостности десны. Причинами вывиха зуба могут являться механическое воздействие и воспалительные процессы в полости рта. При рассасывании костной ткани спровоцировать вывих может даже такое незначительное воздействие, как жевание жесткой пищи.

Перелом альвеолярного отростка челюсти чаще всего возникает в результате прямого удара. Альвеолярный отросток верхней челюсти подвергается большому риску травмы, так как в сагиттальной плоскости верхние зубы расположены впереди нижних. Перелом может быть частичный и полный, при котором линия перелома проходит через всю толщу альвеолярного отростка, а также оскольчатый. Перелом альвеолярного отростка может привести к его отрыву и нередко сочетается с вывихом и переломом зубов.

При переломе верхней челюсти ее фрагменты смещаются вниз, что нарушает привычное соотношение зубов. В результате травмы пострадавший не может закрыть рот, повреждение десны отломками сопровождается болью и кровотечением. При травме нижней челюсти часто наблюдаются двойные и тройные переломы. При тяжелых травмах возможно обильное Розовая эстетика — одно из молодых направлений в пародонтологии, зародившееся в конце 90-х годов в Европе и США.

Юрий Богомолов
Я с женой лечусь уже 2 года в этой клинике и очень все устраивает. Хотим чтобы там открыли детское отделение, чтобы нашего малыша туда водить можно бы..
Яна
Хотела установить себе брекеты- выбирала клинику рядом с рабой. Позвонила, узнала- оказалось там очень доступные цены.
Когда пришла на приём иск..